Домашняя Содержание Приглашение Акция Опросы

Кто ты есть, человек?
Литература Найди себя Непознанное Материя и дух Наши дети Наша жизнь

Вверх
Ленкина доброта
Лепестки мира
Император Тай Цзун
Имя ему - человек
Митинг "Без слов"
Кто ты есть, человек?
Подвиг духа
Посиделки у костра
Свобода от обид

 

Левченко Эмилий Николаевич,

Доцент кафедры валеологии и коррекционной медицины Славянского Государственного Педагогического Университета (СГПУ), выпускник Ленинградского университета 1971 г. кандидат биологических наук, старший научный сотрудник по специальности «Физиология человека и животных», сотрудник международной лаборатории по биотехнологии (г. Нитра, Чехословакия, Словакия ), участник 25 международных конференций и симпозиумов, автор (и соавтор) 84 научных работ. Владеет многими техниками суггестивного влияния. Внушение и суггестопедия – хобби Э.Н Левченко, которому он посвятил 25 лет жизни. В 2003 г. издал книгу «Основы суггестопедии» для преподавателей и студентов педагогических вузов, учителей школ, а также для широкого круга читателей.

Кто ты есть, человек?

Человек и его миссия

В упрощенном виде человек – высокоорганизованное животное, где проявляется воля и интеллект. Однако такая трактовка свидетельствует об одной стороне природы человека: грубой и животной. Остановимся на определении «человек» с другой позиции. Прежде всего человек – это духовная сущность, облаченная во плоть. Плоть (физическое тело) необходима ему для приобретения опыта в нашем материальном мире, чтобы овладевать им и достичь более высокого уровня иерархии. При таком подходе человек – существо сложное, состоящее из бессмертного духа и тленного тела. Эзотерическая философия говорит, что функция тела – медленно адаптироваться к раскрывающимся потребностям духа. Жизнь в теле предназначена для раскрытия возможностей духа, т.е. для духовного развития. Человек приходит в этот мир с единственной целью: пройти этап самосовершенствования и стать одной из Творческих сил Вселенной. Именно для этого надо иметь духовные потребности.

Три субстанции человека и духовные потребности

В человеке должно быть всё идеально: тело, душа и дух.

В Библии сказано, что кровь – это душа (будь то человек или животное). Кровь с точки зрения биолога – это жидкая ткань, выполняющая важные функции в организме, а с точки зрения религиозно-философского восприятия – это душа. Нет ли здесь противоречия?

Кровь как транспортная система организма содержит десятки миллиардов клеток. Движение крови по сосудам и особенно капиллярам протекает с космической скоростью и генерирует мощнейший колебательный контур. Эти «завихрения» создают невидимое поле энергии, которое, выражаясь упрощенным языком отображения, описывают как вибрацию эфирного тела. Тесная связь кровеносной системы (крови) – этого явного объекта материальной природы – с эфирным телом тонко материальным образованием, но полевой структуры, не случайная и указания, что “кровь – душа тела” не лишены основания. Таким образом, один из механизмов “завязан” на эфирном теле. Поэтому морщинистая и сухая кожа плоти является индикатором слабости эфирного тела, если оценивать человека по биоэнергетическим критериям.

Говорят, что человек состоит из трёх субстанций: духа, души и тела. Нам трудно понять различие между духом и душой, т.к. мы не можем их видеть так, как видим своё физическое тело. Животные обладают телом и душой, но у них нет того духа, который присущ человеку. Именно дух человека отличает его от животного. Поэтому люди, в отличие от животных, имеют духовные потребности. Необходимость иметь смысл жизни – духовная потребность. Любовь, справедливость, милосердие и мудрость – качества, которые в своём единстве, являются также духовной потребностью.

Наши чувства и желания являются функциями души, а способность знать и особенно мыслить происходит от духа. Сложная субординация между духом душой и телом часто вводит нас в неведение или позволяет ошибочно квалифицировать события и факты.

Душа – это мост между духом и телом

На современном этапе развития науки показано, что тело человека с массой 80 килограммов имеет более тонкую материальную структуру – душу, масса которой 43 грамма. При этом постулируется, что она является газом или паром. Следовательно, душа также смертна, но более тонко организована, чем наше физическое тело. Человеческая душа имеет три важных составляющих компонента и на этом основании утверждается, что у человека три души. Такое заявление обычному человеку кажется абсурдным. Он скорее согласится с тем, что есть «низшая» душа и «высшая» душа.

Психоэнергетическая структура человека

Идеалом физического тела является здоровье, жизнь. Стремясь к своему идеалу телу необходимо питание продуктами, находящимися в трёх агрегатных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Это питание человек зарабатывает физической работой. Отсюда важна роль физических нагрузок для совершенствования конституции тела. Плоть является также базой для других более тонких элементов человеческого существования. Душа и дух проявляются через физическое тело.

Душа нуждается в одном: расширяться, раздаваться, распространяться, чтобы охватить бесконечность. Поэтому наша душа не ограничивается в нас, а стремится к безграничности и к бесконечному пространству. Созерцание и молитва это работа для совершенствования души. Становится понятным, что при серьёзных психических нарушениях (заболевание души) душу раньше излечивали только постом и молитвой. «Пищей» для души являются: самоотречение, священная жертвенность. На более доступном языке отображения – это всё то, что побеждает эгоцентризм человека.

Дух человека не ищет ни пространства, ни знания, ни счастья, ни здоровья. Дух стремится к вечности. Платой за приобретение вечности является истина. Не мудрость и любовь освобождают дух, а только истина. Любая истина, с помощью которой удаётся достичь познания предмета, освобождает дух от кандалов. Поэтому любые виды духовного развития имеют место тогда и только тогда, когда человек стремится к истине, питаясь свободой, добывая свой идеал – вечность.

Истина в том, что человек есть дух, искорка, вышедшая из Бога, которая вернётся однажды в Бога. Сокровенная суть в том, что человек должен вернуться к первоначальному Истоку, вернуться в обитель Бога.

Когда человек это поймёт и прочувствует, он становится свободным от страстей, земных амбиций, страданий и волнений, входя в вечность.

Современный человек свободу ассоциирует с категорией пространства и, тем самым, сразу впадает в иллюзорность своих знаний.

Морально-этические принципы и духовность человека

Морально-этические принципы в духовном развитии человека играют важную роль. Однако морально-этическая ориентация – это ещё не духовность. Образно говоря, это первая ступень на пути к духовности. В современной литературе морально-этические принципы часто смешивают или подменяют духовностью.

Каждый человек на определённом этапе жизненного пути решает для себя проблему духовности независимо от того, как она сформулирована. В зависимости от того, какой объём знаний и представлений собран у человека о Духе, будет складываться и его путь к достижению духовности. При этом три его важные составляющие детерминируют неосознанное поведение. На этом основании говорят о человеке плотском, душевном и духовном. Первый думает о себе так: «Я человек, я люблю выпить и закусить», надо нормально выглядеть, имея квартиру (дом), машину, дачу и т.д. Материальность в его сфере доминирует. Второй выделяет чувства: «Я люблю семью, детей, музыку, люблю читать». Духовный человек понимает, что он – Бог, Дух, искорка вышедшая из Бога, проявляющаяся в высших формах. Такой человек любит Бога. Он осознает свою принадлежность к миру Высшему и стремится реализовать свою Духовную миссию на земном плане. Первые два элемента ему отнюдь не чужды, но они не являются объектом пристрастия.

Однако, слишком много в мире невежества, неверных толкований, что мешает плотскому и душевному человеку осознать, что они также по Духу высшие существа, а не животные, чтобы понять и принять удивительную силу Духа. «Душевный» человек имеет обыкновение всем чего-либо желать, начиная от здоровья, удачи, богатства, «всего хорошего», но при этом не понимает, что это не его сфера компетенции. Он не осознает, что желать «от всей души» можно только в том случае, если она действительно чистая. Духовный человек – это человек знания. Он не желает, а делает молча и по существу. Он понимает, что Бог воздаст каждому по его заслугам и не стремится своими пожеланиями заменить Бога.

Какие признаки могут свидетельствовать о духе?

Ограничимся сухой констатацией фактов, памятуя, что слабая аргументация – это не повод для отрицания, а путь осмысления.

-          «Рождение силы» – открытие духа в человеке.

-          Нетерпимость – признак низости духа. На этом основании все ортодоксальные религии призывают к терпимости.

-          Дух не терпит насилия. Нельзя заставить дух расти. Здесь сила воли личности является сдерживающим началом. Однако умение перенести насилие, выдержать негативное давление социальной среды способствует росту духа.

-          Люди, которые сильны духом, предпочитают путь трудный, скорбный иначе, на чём они испытают себя?

-          Все виды творчества выявляются духовной сущностью, т.к. этим человек отождествляет себя с Создателем. На этом основании любую работу человек должен стремиться выполнять надежно и качественно с элементами творчества.

-          Хорошие качества, которые являются плодом духа, целесообразно развивать. Это – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание.

Какую идеальную мораль может извлечь человек, стремящийся к духовному развитию? Это, прежде всего, отказаться от клятв, обещаний и зароков. Следует избегать пустословия, исходящего из уст и никогда не зарекаться, следуя народной мудрости: «От тюрьмы и о сумы не зарекайся». Человек должен осознать, что зароки ограничивают его свободу. Необходимо думать о дне насущном, а не о перспективе, то есть, в первую очередь нужно делать все необходимое, и ничего не делать лишнего. Принцип «здесь и теперь» должен быть доминирующим.

Прочтя эти строки, плотский человек не согласится с этими аргументами. Душевный человек скажет: «Это все известно, ничего нового». Человек, стремящийся к духовному развитию, задумается: «А живу ли я по этим принципам, и что мешает мне на пути к истине?» Ведь духовное развитие – это стремление к истине.



 

Назад Домашняя Вверх Далее

Отправить сообщение для: era.miloserdia@yandex.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2005 Редакция
Пользовательское соглашение    Оставить свой отзыв
Дата изменения: 02.07.2006
Hosted by uCoz